Экскурсии в швейцарии тут.



ТРАССИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Posted by admin | Без рубрики | Вторник 11 Май 2010 10:56 пп





Вытянутые искусственные сооружения называются линейными, например, линии электропередачи, связи, трубопроводы (водопровод, газопровод, канализация и др.), каналы, дороги (автомобильные, железные).

Ось линейного сооружения, обозначенная на карте (плане, фотоснимке) или на местности, называется трассой.

Характерными точками трассы являются:

-  начало трассы (Я. тр.) – начальная точка трассы;

- вершины углов поворота (ВУ) – точки, в которых трасса меняет направление. Угол, на который трасса отклоняется от продолжения предыдущего (старого, заднего) направления, есть угол поворота трассы <р: правый фьр, если трасса поворачивает вправо, и левый <рле„ если трасса поворачивает влево;

- конец трассы (К. тр.) – конечная точка трассы. Магистральный ход ■■- это теодолитный ход, проложенный по трассе

через вершины углов     (рис. 1.2).

Целью инженерно-геодезических изысканий для линейных сооружений является определение на местности оси будущего сооружения.

Процесс отыскания на карте или на местности наиболее целесообразного положения трассы называется трассированием. Различают камеральное трассирование (трасса намечается по картам, планам, фотоснимкам) и полевое (трасса укладывается непосредственно на местности).

Трассирование (как полевое, так и камеральное) выполняется двумя способами:

-    по заданному уклону I, когда основное внимание уделяется обеспечению допустимых уклонов (каналы, самотечные трубопроводы, железные и автомобильные дороги);

-   по заданному направлению, когда основное внимание уделяется наиболее короткой, экономически выгодной трассе (напорные трубопроводы, линии электропередачи и связи и др.)

Камеральное трассирование по заданному уклону i заключается в том, что на топографической карте (плане) масштаба М = т с высотой сечения рельефа h строят ломаную линию, последовательно засекая от начального до конечного пункта соседние горизонтали циркулем, раствор которого соответствует заложению а с заданным уклоном i  (a-hli-m).

В результате получают несколько вариантов трассы (соседняя горизонталь может засекаться циркулем в двух местах), из которых выбирается наиболее приемлемый.

Полевое трассирование с заданным уклоном i выполняется при помощи теодолита в таком порядке:

в начальной точке трассы устанавливают теодолит и измеряют его

высоту;

на вертикальном круге теодолита устанавливают отсчет, соответствующий уклону i (v – arctg i), при этом учитывается место нуля;

в направлении трассы отыскивают такую точку местности, на которой отсчет по рейке средней нитью равен высоте инструмента;

-    переходят на эту точку и дальше поступают аналогично;

трассу автодороги располагают как можно ближе к найденным

точкам.

В равнинных районах при незначительных уклонах местности трассирование (камеральное и полевое) выполняется, как правило, по заданному направлению, придерживаясь следующих правил:

-    трассу прокладывают по прямой от одного препятствия до другого;

-    вершины углов поворота выбирают против середины препятствия (рис. 1.2);

-    углы поворота желательны не более 30°.

Начало трассы (Я./мр.), вершины углов поворота (ВУ), конец трассы (К.тр.) закрепляют на местности таким образо,м, чтобы они сохранились при последующих строительных работах (деревянными столбами, металлическими штырями, промерами к постоянным предметам и пр.). В магистральном ходе измеряют длины сторон с точностью 1:1000 – 1:2000 (лентами, дальномерами) и горизонтальные углы fi на каждой вершине с точностью Г (обычно правые finp> для чего находят разность отсчетов по горизонтальному кругу на заднюю ГК3 и переднюю точку трассы ГКп, т.е.

= гкз-ГКп). При измеренных правых углах магистрального хода Рщ, углы поворота трассы <р находят по формулам

(1.1)

Для контроля угловых и линейных измерений в магистральном ходе выполняют его привязку не реже, чем через каждые 15 сторон, к ближайшим геодезическим пунктам, а при их отсутствии определяют азимуты сторон трассы с такой же частотой из астрономических (спутниковых) наблюдений, после чего вычисляют дирекционные углы сторон и координаты вершин трассы, как в теодолитном ходе.

Основными элементами трассы являются: план – проекция трассы на горизонтальную плоскость; продольный профиль – вертикальный разрез по оси сооружения. В плане трасса состоит из прямолинейных и криволинейных участков определенных радиусов ~ горизонтальных кривых. В продольном профиле трасса состоит из линий различного уклона, которые соединяются между собой вертикальными кривыми.

Некоторые трассы (ЛЭП, ЛЭС, канализация и др.) горизонтальных и вертикальных кривых не имеют.






Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к данной записи. TrackBack URI

Оставить комментарий